loading... ГлавнаяПродвижение бизнеса в кризис: 7 экспертных советов

Продвижение бизнеса в кризис: 7 экспертных советов





В непростых условиях кризиса, реклама – действенный инструмент продвижения бизнеса. И он страдает в первую очередь: максимально ужимается бюджет, сокращается число маркетинговых служб, увольняются пиарщики. Стоит ли использовать столь радикальные методы в «темные» времена, когда и так работать не просто?

Продвижение - это делать что-то более известным.

Профессионалы рекламного рынка против сокращения коммерческого продвижения бизнеса в кризис. Экспертное мнение опытных маркетологов: чтобы заставить сложную ситуацию работать на себя, достаточно изменить стратегический подход к рекламе и не допускать распространенных тактических ошибок. Необходимо изменить подход в продвижении бизнеса. Недальновидно предлагать свой продукт (товар, услугу) везде и всюду, всем подряд. Тем более, что рекламные бюджеты урезаются.

Совет 1: Разумно сужать целевую аудиторию при продвижении бизнеса. Определять самых лояльных клиентов и работать для них. Накладно привлекать свежих потребителей.

Поэтому, хорошо бы вспомнить правило Парето - 80% выручки делают 20% постоянных клиентов.

Самые лояльные клиенты- это клиенты, которые вам уже доверяют, которые уже у вас покупают. В кризис следует особое внимание в продвижении бизнеса уделить постоянным клиентам и усилить маркетинговую активность среди них. Обзвонить, поинтересоваться, как у них обстоят дела.

- Опросить, что изменилось у них компании в продвижении бизнеса.
- Восстановить хорошее общение. Это очень важно в продажах.
- Предложить несколько рекламных акций для постоянных клиентов.

Совет 2: Выгодней удерживать лояльную, верную ЦА – это обходится гораздо дешевле чем привлекать новую. Несвоевременно расширять присутствие в средствах массовой информации, наружной рекламе.

Совет 3: Лучше выбирать сокращенный вариант «1+1+1» – кризисный комплект из одного сайта (группа в популярной социальной сети), одной газеты, одного баннера. Непрофессионально забывать о сезонности при планировании рекламных акций.

Совет 4: Важно смещать акценты вслед за сезонной «миграцией» клиентов: скажем, летом – объявления по радио и уличные баннеры, зимой – на телевидении и «наружка» в магазинах или на транспорте. Неумно хранить верность однажды избранной маркетинговой стратегии, особенно в кризис.

Для этого не менее важно отслеживать куда же все-таки уходят ваши клиенты, куда уходят конкуренты. Опросы – самый верный способ это выяснить.

Совет 5: Мудро именно сейчас, быть гибче, стараться меняться – например, уходить в менее дорогие сегменты. Или формировать структуру агентов или внештатных сотрудников. Придумать способ мотивировать партизанский маркетинг и сарафанное радио. Тяжелые времена не повод рассчитывать только на свои силы.

Совет 6: Стоит продолжать обращаться в рекламные агентства, торг уместен – им тоже не сладко. Опасно совсем забыть о PR- продвижении бизнеса в кризис. Следует особенно поработать над имиджем компании. Следует помнить, что доверие публики- это деньги.

- Рекомендуется увеличить работу в сфере связях с общественностью.

Совет 7: Важно напоминать о себе целевой аудитории контентом, полезным для читателей СМИ – пресс-релизы, статьи, комментарии разместят бесплатно, в отличие от рекламных объявлений. И последнее дело – увольнять своего рекламщика. Лучше наградите его внеочередным отпуском: отдохнувший, он будет фонтанировать свежими продающими идеями.

Следует помнить, что в кризис формируется ваша будущая рыночная позиция. Каждый следующий год не похож на предыдущий. Рынок постоянно меняется. Те приемы, которые работали вчера, не всегда работают сегодня. Нужно выработать практику работы над ошибками и отслеживать успешные маркетинговые ходы.

Похожие статьи

Back to top