loading... ГлавнаяСтруктура управления организацией

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

  Развитие малого бизнеса в России. Проблемы и перспективы.

На сегодняшний день для большинства предпринимателей стоит вопрос о развитии малого бизнеса. Данная сфера достаточно специфичная, и чтобы плавать в ней как рыба в воде, важно знать и владеть в совершенстве специфичными моментами и определенными рычагами
от 05.12.18 10:23:19


  Антикризисное управление для России

Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Антикризисное управление (антикризисный менеджмент) стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России.
от 05.12.18 10:35:41


      Структура управления организацией






Для чего нужна структура управления организацией?

Говоря другими словами, есть ли у компании структура, которая занимается администрированием и управлением организации, т.е. находится у руля организации.
Слово само вертится на языке и складывается рифма: управление – правление.
Правление – это отделение организации, которую можно анатомически сравнить с головой тела. С правления организация начинается и правлением она заканчивает свое существование.
Есть ли у организации жизненный цикл, как у живого организма? Некоторые бизнес-консультанты, такие как Ицхак Адизес, считают, что у бизнеса существует свой жизненный цикл. Но об этом я расскажу в следующей статье.
Сейчас о структуре, которая управляет организацией, а значит выполняет функции из которых состоит это управление.
Давайте представим, что вы собираетесь сделать какое-либо действие, скажем сходить в магазин.
Первое что вы делаете – это составляете список покупок.
Второе, смотрите кошелек и считаете наличие денег.
Третье, что-то из списка вычеркиваете (корректируете).
Четвертое, прокладываете маршрут или проще говоря, прикидываете, куда пойдете, и т. д.
После того, как весь процесс мероприятия согласован, готов и понятен. Вы даете команду организму двигаться, а сами начинаете дальше решать проблемы, например, звонить по телефону или что-то еще.
У бизнеса есть философская основа. Она ежедневно используется ежедневно, на автомате. И именно поэтому, как самое очевидное мало кем осознается.
Я хочу сказать, что любое мероприятие можно сравнить с бизнесом. Например, кто-то любит справлять дни рождения и очень любит праздники – открывает Еvent агентство. Кто-то очень любит копаться в автомобилях – открывает автосервис.
И если вы один, и хотите открыть свое дело, то первое, что вам следует определить - это тему бизнеса или идею.
Как правило это то, что вы лучше всего умеете делать или то, что вы любите.
И прежде чем ваше хобби станет бизнесом, вы должны сделать ряд простых для вас действий:

1. Ищете идею бизнеса; Собственно, это хобби или то что вы любите делать.
2. Составляете технологическую цепочку, не обязательно пишите, но обязательно представляете с чего начнете и чем кончите, где возьмете деньги, где найдете клиента, как будете предоставлять продукт и прочее.
3. Определяете продукт (то за что вы будете получать деньги)
4. Считаете экономику (расходы и доходы)
5. Ставите цели
6. Ищете помещение
7. Набираете исполнителей (помощников)
8. Обеспечиваете безопасность юридическую, финансовую и физическую.




Поэтому, я хочу обратить внимание, что любой бизнес начинается с функций управления. Вы начинаете организовывать свое пространство вокруг себя.
Вы понимаете, что вы будете делать первым делом, что вторым, какие нужны для этого инструменты и где они должны находится. У вас в голове есть технологическая цепочка, понимание продукта, лицо клиента и рабочее место.
Почему я часто обращаю внимание на старт бизнеса?
Потому что на старте, когда еще нет организации, в полном смысле этого слова, все функции необходимые для успешного бизнеса у вас уже присутствуют.
Если вы пропускаете какую-либо функцию в своем бизнесе, в этом месте у вас получается «слепая зона» и образуется «завал». Который постоянно дает ошибку или «брак» и вам постоянно приходится возвращаться и решать эту «родовую проблему».
Что сделает вас стабильно развивающейся и растущей компанией в постоянно растущей конкуренции, нестабильной экономической ситуации, непредсказуемых действиях сотрудников или их уходы, невыполнение обязательств партнёрами, некачественное предоставление услуг и т.д?
Как сделать так, чтобы моя компания развивалось или что для этого нужно?
Структура управления организацией обеспечивает фундамент любой компании, любой деятельности.
Еще раз перечислим что должна делать стабильная компания, которая имеет эффективную структуру управления организацией, которая должна быть у любой компании или группы:
Должна быть чётко сформулированная цель, известная и понятная всем сотрудникам (или членам группы), с которой у всех задействованные лиц должно быть согласие.
Должен существовать как минимум чёткий перечень всех функций, которые должны выполняться в компании, причём с указанием – кто и за что отвечает. В идеале должно быть хотя бы краткое описание того, как каждая из этих функций выполняется и какой результат (результаты) ожидаются.
В дополнении к предыдущему пункту должна быть в наличии система измерения и учёта этих результатов (количественные показатели – могут измерять количество, объём, или процент от требуемого объёма).
В идеале система измерения результатов должна быть устроена так, чтобы показывать «невыполнение» ключевых функций или отставание в достижении ключевых целей или выполнении ключевых функций (например, объём продаж, обеспечивающий получение прибыли в таком объёмы, что компания однозначно является платёжеспособной).
Организационная структура и иерархия – должна быть в наличии, известны всем и в общем-то должна быть находиться на виду.
Должен существовать простой и эффективный способ коммуникации внутри компании.
Должна существовать простая, чёткая, известная и понятная всем система одобрения предложений и проектов.
Каждый сотрудник должен точно знать, что от него ожидается в текущий момент, на постоянной основе и в будущем.
В компании должны существовать установленные и известные всем процедуры, как разрешать конфликты и справляться с проблемными ситуациями.
В компании должны быть жёсткие правила для обращения с финансами и планирования финансов, включая приоритеты при осуществлении расходов, распределения инвестиций на будущее расширение, а также создания различные резервов (в том числе резервов для улаживания непредвиденных или опасных ситуаций).

Вы можете посмотреть, какие элементы уже используются у вас в структуре управления организацией, а какие – нет. Что стоит начать использовать, что можно усилить. Структура управления организацией необходимо постоянно уделять время и усовершенствовать.

Похожие статьи

Back to top