Главная → Основные структуры организации Каталог
Основные структуры организации Организационный процесс – это процедура создания структуры предприятия, которая подразделяется на 2 основных этапа: 1.Разделение компании на подразделения в строгом соответствии с существующими стратегиями. 2.Связи и отношения между полномочиями. Структура организации представляет собой порядок ее построения и основные принципы деятельности фирмы. Грамотно установленные основные структуры организации способствуют равновесию и стабильности системы в целом, которая включает в себя совокупность устойчивых отношений и связей, соподчиненность, взаимодействие и пропорциональность элементов компании.Организационная структура определяется следующими составляющими звеньями: - звенья управления – это самостоятельные подразделения, выполняющие определенные функции. Структура управления в первую очередь выявляет связи между обособленными элементами системы; - вертикальные связи – это отношения руководства и подчиненных; - горизонтальные связи – это связи кооперации равноправных звеньев управления, которые способствуют эффективному взаимодействию подразделений предприятия. Организационная структура Правильно выстроенная структура управления поспособствует быстрой адаптации предприятия к регулярным изменениям внешней среды. Организационная структура фирмы представляет собой совокупность структурных подразделений и отношений между ними. Структура организации зависит от множества факторов: 1. Организационно-правовая форма фирмы. 2. Вид деятельности. 3. Объем производственного процесса. 4. Численность сотрудников. 5. Применяемые технологии в рабочем процессе. 6. Информационные потоки вне и внутри компании. 7. Уровень обеспеченности соответствующими ресурсами. Структура управления организации предусматривает также следующие уровни взаимодействия: - фирмы с внешней средой; - подразделений компании; - предприятия с людьми. Ключевую роль в данных уровнях взаимодействия играет структура организации, которая обладает массой преимуществ: 1. Четкость и простота подчинения. 2. Оперативность в принятии решений. 3. Высокий уровень компетентности сотрудников. 4. Устранение дублирования в выполнении поставленных задач. 5. Поручение согласованных заданий нижестоящим подразделениям. 6. Полная ответственность директора за результаты работы подчиненного ему подразделения. Структура организации считается логическим завершением между функциональными областями и уровнями управления предприятия. Компания «УФК-Эксперт» поможет организовать структуру компании, которая будет основана на разделении труда внутри фирмы. Формирование структуры определяется множеством факторов, в том числе экономической обстановкой в стране и регионе, видом предлагаемой продукции или услуг, потребностями рынка. Основные структуры организации формируются, исходя из функциональной необходимости регулярного менеджмента. Для начала давайте разберемся с терминами. Понятие появилось о в 1930-х годах в США. Регулярный менеджмент это система администрирования, которая делает из группы людей - организацию. Самое простое определение организации – это группа людей, объединенных одной целью. Без внедрения регулярного менеджмента нельзя говорить об организации, как таковой. Как эволюция менеджмента в компании влияетна основные структуры организации Бизнес основан на повторении успешных действий. И менеджмент призван систематизировать эти успешные действия. В период предпринимательства, этих успешных действий еще не так много. Нет стандартов и правил, проверенных жизнью. Поэтому процесс управления на старте можно охарактеризовать как стихийный, или нерегулярный менеджмент. Его основная черта заключается в том, что руководитель не выстраивает систему менеджмента, а решает проблемы по мере их возникновения. Причем, правила каждый раз выдумываются новые, «велосипед изобретается заново» и при этом, часто зависят от настроения и личных симпатий. Регулярный менеджмент начинает применяться в организациях, которые «переболели» детскими болезнями. Они прошли старт, вышли на рынок, и теперь готовы закрепиться на нем. Переход коммерческой компании от этапа "личного энтузиазма" к этапу "структурирования бизнеса" означает период зрелости компании и готовности расти дальше. Без этого шага компания перестает расти, а начинает «сохнуть», ужиматься. Чтобы дать более полное представление, что такое регулярный менеджмент следует дать полный перечень направлений регулярного менеджмента. Эти направления и являются основными структурами организации: · Регулярный Маркетинг. Это формирование идеи продукта и донесение его до потребителя. · Кадровый менеджмент. Деятельность в области набора персонала, оценки, обучения, наставничества, постановки на пост и адаптации в компании. Сюда можно отнести и систему мотивации персонала; · Управление качеством. Это деятельность в области совершенствования технологии производства и внедрения этих улучшений в основной производственный цикл компании. · Инновационный менеджмент. Управление внедрением инноваций в компании. · Финансовый менеджмент. Деятельность в области финансового планирования и управления финансовыми потоками с тем, чтобы кредитоспособность и платежеспособность компании росла. · Стратегический менеджмент. Это формирование ИДЕИ бизнеса, определение целей и замыслов, способов достижения цели компании. · Управление проектами. Это менеджмент открытия новых направлений компании. регулирует процессы: Как войти в проект, как его вовремя скорректировать и как из него выйти. · Инвестиционный менеджмент. Как пройти IPO, увеличить капитализацию бизнеса и привлечь новые бесплатные деньги. · Риск-менеджмент. Управление рисками. · Информационный менеджмент. Регламентирует процессы Связей с Общественностью. · Экологический менеджмент Весь этот список не обязателен для полного внедрения в компании, Внедрение менеджмента в компании начинается с внедрения ее элементов. Таких как: · Определение Цели организации; · Описание Миссии/замысла/ организации; · Система измерений деятельности /Продукта/; · Организационной схемы компании; · Показателей оценки результативности деятельности (KPI); · Оргполитики; Собственно, предпринимательская деятельность одиночек, которые движутся хаотично, как броуновское движение, вырастает в то, что мы называем бизнес. Симптомы «Болезни Роста» Отсутствие в компании основных структур организации приводят к так называемым «болезням роста». Если посмотреть на график доходности компании, то в первый год она бурно растет, по параболе. Затем, на пике замедляется, останавливается, и начинает снижаться. Для компаний находящихся на этапе личного энтузиазма существования, прошедших старт, освоившихся на рынке и переживших первый год - это стандартная картина. Развитие в рамках действующей системы управления, основанной на энтузиазме владельцев и руководителей, достаточно быстро начинает снижать рентабельность бизнеса, причем в первую очередь за счет роста себестоимости производимых компанией продуктов. Основной причиной роста себестоимости является резкое снижение эффективности управления, вплоть до полной потери управляемости и убытков. Основные признаки «болезней роста»: · Перегруженность руководителя. Он работает в постоянном стрессе. Рук и времени ни на что не хватает. Развиваться дальше уже не только не возможно, а страшно. Потери становятся не предсказуемыми, деятельность не эффективной. С ростом выручек доходность падает не контролируемо. · Перекрестные приказы и путаница в иерархии сводит на нет всякую инициативу и ответственность. Работникам проще ничего не делать, чем отвечать, что «влез не в свое дело». · Вся деятельность по принятию решений лежит на первом лице. · Характерным показателем этой ситуации является картина, когда с появлением владельца все начинают лихорадочно бегать, и офис «вымирает» с его уходом. · Творческий порыв и личная преданность при «тушении пожаров» заменяют компетентность, скрупулезность и регулярность. · Нет четких зон ответственности, и владелец их каждый раз трактует, по мере поступления задач. Эта ситуация требует срочного наведения порядка. Именно так и воспринимается регулярный менеджмент на бытовом уровне. Эта работа включает в себя описания бизнес-процессов, постановки целей, определения стратегии, постановки бюджетирования и прочих базовых вещей. Мы не будем жалеть компании, которые «застряли» в этой ситуации и так и не смогли «переболеть» эту болезнь роста. Эта статья написана для тех владельцев, которых не может остановить страх перед изменениями и ростом компании. Ведь справившись с которыми, вы получите бурный рост, изобилие и настоящий бизнес, с настоящими заработками. На старте и в период основания компании она состоит, как правило, из 2-3-х человек, основателей и носителей бизнес-идеи. Весь бизнес держится на их личном энтузиазме, их самоотверженном труде и полной самоотдаче. - Структура: Как говорит наука, единолично эффективно управлять можно группой, состоящей не более чем из 5 человек. Возникает вопрос, а что, если сотрудников больше? И что с этим делать? - Продукт: Любой бизнес производит ПРОДУКТ, за который получает деньги. Продукт – это законченная вещь или услуга, за которую вы получаете деньги. Ответив на вопрос, какой у вас продукт, вы начинаете внедрять регулярный менеджмент. Поскольку, вы начинаете его систематизировать. -Основной производственный цикл: И если мы говорим о бизнесе, то следует отметить, что любой бизнес имеет цикл производства ПРОДУКТА. Единственное чем управляет директор в компании – это технологией производства продукта. - Оргполитика: Есть базовый принцип при построении организаций: Все, что не написано, все не правда. Если говорить о способах коммуникаций на стадии старт-апа, или на начальном этапе формирования компании, то это преимущественно устная, неформальная передача приказов и распоряжений, что неминуемо, ведет к искажению, перефразированию, утрате, вызывая «проблемы коммуникаций» и не выполняются должным образом или вовсе забываются. Как лечить. -Определите ПРОДУКТ компании: Под продуктом деятельности компании понимается товар или услуга, которую компания производит и реализует на рынке, получая за это деньги. -Опишите Основной производственный цикл компании: Вся уникальность бизнеса состоит в уникальном Продукте, который производится посредством уникального производственного цикла. Не важно, что вы производите Товар или Услугу. -Опишите Структуру организации: Разбейте Основной производственный цикл на составляющие и распределите его между участниками процесса. Группа, состоящая даже из трех человек, должна иметь оргсхему. Между ними должны быть распределены функции, и написаны инструкции. -Сформулируйте Оргполитику: Создайте регламенты и правила в компании и закрепите их приказом. С этими правилами должны ознакомиться все работники компании и неукоснительно их применять. Стандартно это: ·Положение о структуре управления ·Положения о подразделениях или Должностные инструкции ·Рабочие регламенты по бизнес-процессам (Административные инструкции) ·Положение об оплате труда Если привести пример работающей Оргполитики, которую мы все ежедневно применяем, не задумываясь - это правила дорожного движения. Мы с детства ознакомились с ними, согласились с ними… и забыли. Когда еще не поздно Нервозность владельцев и апатия персонала создают «гнилостную» атмосферу в компании. С чего начинать Первое, осознать проблему; « Так дальше нельзя, нужно что-то делать». Трудности… Смены кругозора вам не избежать. Вы изменитесь. Причем, здесь есть правильная последовательность: сначала меняетесь вы, затем меняется компания. На принятие решений будет уходить больше времени. И здесь вам следует учесть, что тихоокеанский лайнер нельзя сравнить с моторной лодкой. И каждое судно предназначено для своих целей. В компании появляются новые функции и новые процедуры, которые требуют времени и внимания. И конечно осознать, и принять новое качество, что вы уже не моторная лодка. Идущий, да осилит путь!
|
2018-01-19
О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнесаВ последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать.. Все статьи >> |