Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяРазвитие бизнеса. Репутация компании.

Каталог продукции

Развитие бизнеса. Репутация компании.




Как получается, что черная полоса накрыла компанию? Какова причина возникновения черной полосы и кризиса в жизни любого человека? И почему мы говорим не о компании, а о человеке? Потому, что все начинается с владельца компании.

Существуют различные рейтинги, которые характеризуют фирму и дают четкое представление потенциальным клиентам, поставщикам, и даже работникам, о том, стоит ли связываться с этой компанией. Довольно часто мы сами, даже не задумываясь, наводим справки, обращаемся за советом к знакомым, ищем отзывы о какой-либо фирме, чтобы принять решение о сотрудничестве.

Для любой компании важно, чтобы репутация была положительной. Это поможет вырваться вперед среди конкурентов, привлечь новых клиентов, захватить бОльшую долю рынка. Таким образом, наличие положительной репутации у фирмы приводит к росту доходов. При этом я считаю, что репутация компании– это все-таки нематериальный актив, но она является важнейшим финансовым фактором, позволяющим приносить немалые деньги в бизнес.

Нужно также учесть, что репутация компании не является чем-то стабильным и постоянным. Она формируется и изменяется в течение всего цикла жизнедеятельности бизнеса. Поэтому необходимо постоянно работать над сервисом, быть ответственным перед всеми своими партнерами и выполнять свои обязательства перед ними.

Одним из немаловажных факторов в данном случае является этика бизнеса. Этика в бизнесе представляет собой некий свод правил, который соблюдают все сотрудники компании в отношении друг друга, клиентов, партнеров, представителей государственных структур и даже в отношении конкурентов.

Этот свод правил базируется на общечеловеческих ценностях, взаимном уважении интересов всех сторон, честном ведении бизнеса и соблюдении условий договоров. Этика бизнеса предполагает вежливое и доброжелательное отношение к сослуживцам, коммуникабельность, консультационную помощь коллегам и клиентам, соблюдение субординации, ответственное отношение к работе, пунктуальность и пр.

Цель руководства – контролировать соблюдение норм деловой этики среди всех участников бизнес-процессов и своевременно устранять возникающие конфликты и недопонимания.

Положительная репутация компании оказывает огромное влияние на доверие к фирме со стороны покупателей и широкой публики и со стороны поставщиков компании, что является важнейшим показателем финансового здоровья компании -кредитоспособности бизнеса. Ведь если компания ответственно относится к работе, ведет бизнес по-честному и может своевременно отвечать по своим обязательствам, то это служит определенной гарантией того, что с ней можно иметь дело, минимизируя при этом свои риски.

С такой компанией будут охотней сотрудничать поставщики, банки без лишней волокиты смогут выдать кредит, да и выбор при найме персонала будет гораздо шире, чем у других фирм. Все эти плюсы свидетельствуют о том, что репутация бизнеса подчас бывает важнее денег и ей нужно уделять немалое внимание.

Немного философии*. Бизнес основан на помощи.
Помощь – это действие, которое приносит облегчение в чем-либо.

Понимаете, все просто, если вы помогаете, если приносите облегчение в решении проблем – вы востребованы, вам платят.

В период «дикого капитализма», который все еще длится в нашей стране, не так просто вести дела. И мало кто не теряет себя в этом хаосе и череде быстро меняющихся правил и группировок у власти. Начинает складываться впечатление, что можно вести себя как рэкетир или мошенник. Пообещал – не сделал. Или, если ты мне не заплатишь, я начну вредить. Это мы видим сплошь да рядом. Об этом говориться в кино и телевизоре. Но что-то здесь не так… Что-то не клеится.
Они не договаривают. Они не говорят, куда эти люди пропадают. Как долго они «крутятся»?
Так вот, если ты помогаешь – ты бизнесмен, если вредишь – ты бандит.

В этом вся разница. Здесь проходит та невидимая нить, которая разделяет белую полосу жизни, от черной. Успех и неудача здесь же. Долго ли существуют банды и их участники? Об этом, тоже, много снято фильмов и написано книг – их век недолог. Именно отношение к помощи проводит грань между бизнесом и криминалом.

Иногда собственники забывают это. И, конечно, кризис начинается в головах собственников. Они же сами подбирают себе помощников, и формируют правила, по которым работает их компания. Часто директорами и топ-менеджерами работают сами владельцы.

Они, запутавшись, и начинают переходить грань от помощи к вреду. Они не слышат, что деньги зарабатывают, они слышат – воруют. Они не производят продукт – они решают вопросы и «лепят горбатого». Они не меняют продукт на деньги, они начинают брать авансы и, потом объяснять, что не получилось. В самом деле, ну зачем изучать рынок и создавать новые продукты? Можно накупить ворованных деталей за копейки и продать втридорога. Вот это бизнес! А то, что при этом ты становишься ключевым звеном в ОПГ – это мелочи… Так все делают! Известное оправдание. Подумаешь, чтоделовая встреча напоминает воровскуюсходку, и временами переходишь на феню/воровской язык/. Деловые партнеры становятся«кентами». /"Кент" на фене, обозначает приятеля или друга/. А взаиморасчеты называются – грев. /Грев – на фене, материальная помощь вору/. Как вам компания? Как перспективы? Может ли быть хуже? Мы сами создаем эту тюрьму, шаг за шагом.

Именно понимание того, что бизнес должен облегчать проблемы людей, решать их, а не создавать их для своих работников и клиентов. Именно это отгораживает вначале руководителей от своего коллектива, а потом и всех членов коллектива делает невостребованными. Потом собственники забывают об ответственности перед людьми, которые у него работают. Платить нечем, мотивации никакой, нет карьерного роста, нет перспектив. Самые активные работники начинают смотреть по сторонам, искать местечко получше. Ощущение, что попал в болото, есть у всех в коллективе, нервозность и безысходность. В общем, настоящий кризис.

Я заметил, какое отношение к помощи в компаниях, находящихся в кризисе. Основное – это невыносимая атмосфера. Это люди в состоянии апатии. Это разочарование и болезни. Иждивенческие отношения и ноль производства. Вот вам результат. В этих компаниях кризис написан на лицах работников. Все это подкрепляется низким качеством продукта.

То одолжение, с которым работают сотрудники, конечно, чувствуют и клиенты. Мол: «Они/владельцы/делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем». Есть желание протянуть день, а не получить кайф от произведенного дела. Там не продают, а «втирают». И если втер снег зимой, да еще, обязательно, с откатом, - это виртуоз. Только вот на душе при этом как-то погано…

И к этому нужно прийти. Развал тоже нужно создавать и строить. Обман и очковтирательство – это атмосфера, которую нужно поддерживать. Причем результатом этой работы будет то, что самые продуктивные работники будут увольняться. И это уже необратимый процесс.
…Так компания попадает в «штопор».

Как из всего этого выбраться? Давайте начнем с малого. Предлагаю просто вспомнить случай, когда вы помогли кому-то? Вспомните, как вы себя чувствовали, при этом? Когда пообещали и сделали…. Вспомните, как себя чувствовали при этом? Человек не может жить без помощи. Когда человек отказывается делать обещанное – он всегда делает усилие в сторону вреда. Не помогать – значит вредить. Отказ от помощи происходит в момент, когда человек нарушает собственную целостность, он нарушает свое представление о счастье. Он нарушает заповедь: относись к ближнему так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. И если вы начинаете вредитьсвоим клиентам, то будут ли они вам за это платить?

Немного о помощи:
Вспомните успешных предпринимателей. Держат ли они свое слово? И вы сами, в какой момент принимаете решение платить или не платить организации или человеку?
Мое мнение -когда у вас появляется доверие. Деньги – это в первую очередь доверие. В компании это называется платежеспособность.
Меня как-то спросил один такой собственник: “Почему все всегда хотят нагреть? И работники приписывают, и подрядчик не доделал, и клиент недоплатил… Что бы я не делал, все - равно нагреют...” Я понимаю его. Со мной тоже так происходит. Ведь когда я курил, мне казалось, что все вокруг курят. Если я, скажем, шахматист и люблю играть в шахматы, то мир для меня — это шахматная доска. Но если человек аферист, то каков для него мир? Готов ли он встретиться с честным человеком? Готов ли принять от него помощь?

Мы сами выбираем, как нам жить. И этот выбор прост: помогать или вредить. Расти или умирать.
Так стоит вопрос. Восстановите этику! Верните себе процветание!


* Философия – это наука о наиболее общих законах развития, развития природы, человеческого общества и мышления.


Похожие статьи



КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq 673-568-755      Евгения
icq skype aendako      Алексей



НОВАЯ СТАТЬЯ

      Пока статей нет..