Статьи

Антикризисное управление в финансах

Финансы – это самый болезненный индикатор кризиса в компании. И именно с финансов следует начинать работу по антикризисному управлению на предприятии. Эти меры принимаются параллельно с интенсивным продвижением.

Эти принципы позволяют привести в порядок финансы предприятия в течение нескольких недель.

Вот эти принципы.

Для того, чтобы точно управлять финансами в условии кризиса нужно знать маржу.

Прежде всего, в режиме антикризисного управления вам необходимо просчитать минимальный доход, который должна зарабатывать компания за неделю, только для того, чтобы хоть как-то удерживаться на плаву. Этот доход представляет собой сумму обязательных расходов, которые компания просто не может не выплатить. Этот минимальный доход называется «точкой безубыточности». Зачастую большинство владельцев и менеджеров компании не имеют представления о реальной величине «точки безубыточности», и склонны быть чересчур оптимистичными в отношении этого. При антикризисном управлении, когда компания внедряет систему финансового планирования, у большинства владельцев и топов «открываются глаза», поскольку выясняется, что реальная «точка безубыточности» гораздо выше, чем они предполагали. Для того чтобы определить точку безубыточности как можно точнее, необходимо собрать расходы компании минимум за пол года (но лучше за год). Тут есть определенные ловушки. Например, компании перегоняют деньги с одного юридического лица на другое, продают услуги внутри группы компаний, и т.п. Эти суммы не стоит включать в доходы. А вот затраты на банковские операции, налоги, выплату кредитов, и т.д. нужно обязательно учитывать при антикризисном управлении.

Определив точку безубыточности, составьте список всех обязательных расходов компании. Внимательно просмотрите этот список, и вычеркните все, что не является действительно необходимым для осуществления деятельности компании и продвижения ее продукции или

Для этого следует финансы разделить на:

  • выручку
  • себестоимость
  • маржу

себестоимость разделяют на:

a. прямые затраты (ст 20 бухгалтерского учета затраты на Основное производство), затраты на закупку и транспортировку того, что вы продаёте, или непосредственно на предоставление услуги, расходы на электроэнергию, сырье и материалы, услуги сторонних организаций, зарплата рабочим основного производства и отчисления на них ).

b. косвенные затраты (ст. 25, 26 бухгалтерского учета; Затраты на Вспомогательное производство и Общехозяйственные расходы, зарплата всем работникам кроме основного производства и отчисления на него)

c. налоги,

Платежеспособность – это когда денег компании остается больше чем счетов к оплате, за какой-то промежуток времени. Оптимально возьмем – неделю.

Итак, сумма заработанных вами денег за неделю:

Маржа = Выручка – а(прямые затраты)

Выделив маржу разделите ее на две части.

Первую часть направьте на оплату долгов. Вторую - на продвижение.

Теперь несколько важнейших принципов антикризисного управления относительно отдачи долгов.

Тратьте только то, что заработали. Не отдавайте долги за счёт оборота.

пункт «а» – это оборотные средства.

Определите процент от маржи, который вы сможете распределять на погашение долгов. Эти деньги должны быть на счету, от прошлой недели. Планируйте выплаты по долгам еженедельно.

Очень важно: вы никогда не должны перерасходовать полученную маржу.

Если у вас нет маржи – пересмотрите себестоимость продукта.

Очень важно откладывать процент от маржи, а не фиксированную сумму.

Платите счета целиком. Никогда не оплачивайте счета по “чуть-чуть”.

Это сразу насторожит кредитора и выдаст вашу нестабильность и неплатёжеспособность. Он начнет нервничать и потребует в срочном порядке погасить весь долг целиком.

Иногда лучше немного придержать платёж, но оплатить счёт целиком.

В режиме антикризисного управления инвестируйте средства в эффективные действия по продвижению.

Для этого так же откладываете процент от маржи.

Сначала платите тому, кому задолжали ранее. Ведёте картотеку отдачи долгов только в календарном порядке – не в порядке личных связей или “кто больше кричит”. Будьте очень жесткими.

Не отдавайте долгов за счёт невыполнения текущих обязательств.

Долги отдаются только с полученной наценки, а не за счёт текущих партнёров или поставщиков. Иначе можно прийти к ситуации, когда с вами вообще перестанет кто-либо работать.

Именно для этого вам требуется знать, сколько вы заработали маржи на предыдущей неделе. Сколько вы имеете право тратить на себя и на долги.

И наконец, Финансовое состояние и платежеспособность - главные критерии оценки управляющего в антикризисном управлении.




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Идея бизнеса.
    1. Не бойтесь заходить в уже развитые ниши. В бизнесе идет очень большая ротация в любом сегменте. Когда слышишь фразу: «Новая ниша на рынке» - Уходите. 2. Занимайтесь тем, что хорошо умеете делать и без помощников. 3. Занимайтесь тем, что нравится. Никогда не делайте те, что не «ложится на душу». Просто потеряете время и заработаете стресс и финансовые потери, но все-равно закроете. 4. В любом бизнесе начинайте искать спрос и найдите способ его удовлетворить, заработав при этом. Начинать бизнес с поиска денег – это общая ошибка. Бизнес начинается с идеи бизнеса т.е. с удовлетворения спроса. 5. Важно понимать, что термин ИДЕЯ БИЗНЕСА , включает в себя: • Нишу или сегмент рынка; • Экономическую целесообразность (выгоду); • Технологический процесс производства (предоставления) продукта. • Безопасность бизнеса (легальность); • Перспективы роста; 6. Важно вызывать доверие среди клиентов, а еще лучше - восхищение тем, что вы делаете. Будьте самым лучшим в своей нише.
    От 01.04.18 19:30:47
  • Управление развитием бизнеса
    Практически каждый основатель даже самой небольшой, но преуспевающей фирмы рано или поздно упирается в потолок в развитии своего бизнеса. И в этой ситуации необходимо выбрать правильное направление для движения к новым горизонтам.
    От 25.03.18 16:21:09
  • Бизнес-развитие предприятия
    Чаще всего среди мелких и средних предпринимателей это развитие происходит неосознанно. Они интуитивно расширяют ассортимент, налаживают новые связи с поставщиками и клиентами. Это приводит к расширению бизнеса, наращиванию объемов производства и сбыта и, как следствие, к увеличению оборота и дохода.
    От 25.03.18 16:13:52
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2017 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей