Статьи

Как составить технико-экономическое обоснование. Как составить ТЭО

   В разделе Литература нашего сайта мы приводим общие рекомендации, как  составить технико-экономическое обоснование или как составить ТЭО . При подаче пакета документов в кредитующую организацию, будь то банк, лизинговая, факторинговая компания или инвестор, среди обязательных предварительных документов запрашивается именно ТЭО и надо знать как составить ТЭО .
Если нет ТЭО, но есть Бизнес - план то, это будет совершенно недостаточно, и потребуется предоставить документ, т.е. станет вопрос, как составить ТЭО . Для рассмотрения вопроса о привлечения финансирования для предприятия финансовая структура интересуется кратким ТЭО, сжатой формой технико-экономического обоснования , и фактически кредитор ищет ответ на вопрос,  как будет возвращаться кредит и что он на этом заработает. В полном ТЭО допустимы такие тематические части как:
- исходные данные, информация о секторе рынка,
- существующие возможности действующего бизнеса предприятия,
- источники сырья, материальные факторы для развития бизнеса,
- капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
- эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- производственный план,
- финансовая политика и финансовая составляющая проекта,
- общая информация о будущем проекте.

А в кратком ТЭО рекомендуется только рассказать о:
- какие существуют возможности действующего бизнеса предприятия,
- об источниках сырья, материальных факторах для развития бизнеса,
- какие капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
- какие эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- какая финансовая политика и финансовая составляющая проекта.

При ответе на вопрос «Как составить ТЭО» заемщиком производятся данные, что собирается организация купить или какими услугами воспользоваться, что с этим сделать и как она это продаст или реализует. Приводится при этом финансовая часть ТЭО, которая  содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств. И все расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс предприятия.
Итак, краткая методика «Как составить технико-экономического обоснования» (Как составить ТЭО).
1. Оглавление или структура.
2. Вводные данные о проекте. Оценка необходимых инвестиций.
3. Сырье и ресурсы. Расчет необходимых объемов материальных ресурсов, прогноз и описание поставок ресурсов на предприятие, анализ цен на них.
4. Выбор месторасположения предприятия (объектов предприятия). Обоснование выбора места и оценка стоимости аренды помещения или участка.
5. Проектная документация. Описание технологии производства будущих изделий, характеристики необходимого оборудования, дополнительные строения.
6. Описание организации предприятия и накладные расходы.
7. Трудовые ресурсы. Оценка потребности в трудовых ресурсах с делением на категории (рабочие, служащие, топ-менеджеры, руководители и т.д). Оценка расходов на заработную плату.
8. Сроки осуществления проекта. План-график проекта, смета расходов, размеры траншей и пр.
9. Экономические расчеты. Оценка инвестиционных издержек, производственные издержки, финансовая оценка проекта.




Антикризисное управление, развитие и управление бизнесом
 
 

Новые статьи

  • Как продвинуть сайт
    Сегодня сеть – это основной источник информации. В сети миллиарды страниц и миллиарды пользователей. Поисковые системы в интернете являются тем связующим звеном, которое помогает и пользователям, и вебмастерам. Это, пожалуй, и есть главный принцип, вокруг которого все вертится. Пользователи хотят получить информацию, а владельцы сайтов хотят получить их деньги, внимание, мнения и действия. Чтобы грамотно и эффективно пользоваться интернетом, необходимо изучить множество особенностей и принципов работы в интернете, нужно понимать принципы сетевой навигации. Понимать и уметь как продвинуть сайт в сети.
    От 22.01.18 14:51:53
  • Задача управления процессами
    Задача управления процессами сводятся к таким вещам как: • Начать • Изменить • Остановить Для того чтобы начать процесс, его нужно описать, знать где он начинается, как он будет изменяться, и где он закончится.
    От 22.01.18 12:32:06
  • Виды процессов управления
    Любой бизнес или организация это система процессов управления. Процессы управления классифицируются по виду важности для организации.
    От 20.01.18 17:34:33
               © www.ufk-invest.ru 2000 - 2017 гг.
Яндекс цитирования
icq icq  616-149-090  Алексей    icq skype  aendako  Алексей