loading... ГлавнаяУправление развитием бизнеса

Управление развитием бизнеса



Практически каждый основатель даже самой небольшой, но преуспевающей фирмы рано или поздно упирается в потолок в развитии своего бизнеса. И в этой ситуации необходимо выбрать правильное направление для движения к новым горизонтам.


Чаще всего первоочередной задачей в управлении развитием бизнеса таком случае становится создание команды. На определенном этапе уже сложно в одиночку контролировать все бизнес-процессы. Поэтому основополагающей функцией на этом этапе становится поиск, подбор и обучение персонала.

Процесс это довольно длительный. Но если стоит задача на расширение и развитие бизнеса, то без создания команды обойтись невозможно. И этому вопросу собственник должен уделить достаточное количество времени и внимания. Потому как именно этим людям он доверяет будущее своей компании.

Идеальным вариантом будет, если работники будут разделять цели и ценности компании. Для этого необходимо сформировать корпоративную культуру так, чтобы работники помогали друг другу, четко осознавали цели предприятия, считали себя частью компании, частью одной большой семьи. В таких условиях мотивация персонала существенно повышается, и работники проводят фирму к максимальному результату.

После того, как команда подобрана, управление развитием бизнеса предполагает разделение работы на два направления:

1. Маркетинг– деятельность предприятия, направленная на формирование отношений фирмы с клиентами. Сюда входит изучение потребительского спроса, конкурентной среды, а также стратегия продвижения продукта, захват новых рынков и привлечение клиентов.

2. Менеджмент – управленческая деятельность, направленная на повышение эффективности предприятия. Основными функциями менеджмента являются планирование, организация и координация деятельности предприятия, мотивация персонала, контроль за достижением плановых показателей.

Негативной тенденцией в нашей стране является то, что большинство собственников уделяют чрезмерное внимание менеджменту и совершенно забывают о маркетинге. Когда руководители с головой закопаны в бумажках, то им некогда думать о продвижении продукта, исследовать потенциальных клиентов и размышлять, как обойти конкурентов.

В этой ситуации необходимо сместить приоритеты в сторону маркетинга, ведь из-за недостаточных действий в направлении маркетинга (работы с рынком и продуктом) фирма недополучает прибыль.



Похожие статьи


Back to top