Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяСтруктура деятельности организации. Менеджмент в компании и выживание

Каталог продукции

Структура деятельности организации. Менеджмент в компании и выживание



Для начала предлагаю разобраться со значением слова.

СТРУКТУРА - (лат. structura – строение, расположение, порядок) –устойчивое единство элементов объекта;


Структура деятельности организации – это строение организации, обеспечивающее ее жизнедеятельность и функционирование.

В математике существует закон:

Функция определяет структуру,

А структура управляет функцией.


Смыслом существования любой организации является ПРОДУКТ, который эта организация предоставляет обществу и обменивает его на поддержку общества. Это либо деньги, бартер, активы власти, либо другая поддержка.

Структуру деятельности организации проще всего ассоциировать с военной структурой. История которой формировалась самой человеческой цивилизацией. И на сегодняшний день является самой совершенной и эффективной структурой деятельности организации.

Первая война началась тогда, когда наши далекие предки начали охотиться и все, что попадало на их территорию, считалось съедобным. С тех пор менялось только оружие - палки и камни сменили мечи, луки, мушкеты, а на смену мушкетам пришли винтовки.

Цивилизация изменила мотивы и способы ведения войн. Они стали экономическими.
Война за ресурсы, территории и влияние ведется и теперь. Теперь боевые действия ведутся не менее жестоко, а мушкеты и винтовки сменились договорами, ценами, брендами, рекламой. И полем битвы выступают человеческое сознание, а самым желанным ресурсом - подчиненный этому сознанию кошелек потребителя.
Армии тоже переродились в…. корпорации.

«Холодная война», итогом которой стал развал СССР, была экономической.

Приведу цитату из книги Карла фон Клаузевица "О войне", который произвел переворот в теории войны.
«Война есть не что иное, как расширенное единоборство. Война — это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю».
А как вам закон бизнеса:
«Стратегические просчеты не компенсируют тактическими средствами». Это сказал Генерал Карл Фон Клаузевиц. К слову сказать, участник Бородинской битвы 1812 года, слава Богу, с нашей стороны.
Или «Войны невозможно избежать. Ее можно только отсрочить к пользе противника».
Это тоже фон Клаузевиц.
«Лучшая защита – это нападение» он же.
Теорию ведения войны Клаузевица взяли за основу маркетологи Эл Райс и Джек Траут. В своей книге «Маркетинговые войны» они успешно приводят аналогию между борьбой корпораций за лидерство и военными действиями. Они классики в маркетинге. По поводу маркетинга написано много всяких книг, много путаницы и «шелухи». Но я рекомендую прочитать именно эту книгу.

Один в поле не воин. Это правило тоже не изменено. Войны выигрывают армии.

Чингисха́н начал свои завоевания только после того, как реорганизовал и обучил свою армию, сделал ее единым организмом.
Важно, как организована армия. Римская армия была самой сильной, потому, что была лучше всех организована. И именно организация армии является показателем могущества государства. Что организует вашу компанию? Вашу армию? Конечно же менеджмент.
Менеджмент – это оружие. Он организует вашу «армию». Менеджмент является ключевым конкурентным преимуществом в борьбе на рынке.
Какие уроки мы вынесли из кризиса? А ведь он еще не кончился.
Давайте вспомним.
В сентябре 2008 года в связи с кризисом начались массовые сокращения штатов. Все лихорадочно стали снижать издержки и ужиматься. Свернули инвест проекты, расходы на корпоративы, обучение, рекламу, PR. Рабочих, правда, оставляли, а весь административный штат, ИТР, бухгалтеров, экономистов, кадровиков и пр. стали увольнять. Предприятия стали работать без плана, без анализа, без менеджмента и получается «вместе с помоями вылили и ребенка». Но, опомнившись, стали возвращать бывших сотрудников. Оказалось: лишних работников и не было!
Я много слышал рассуждений владельцев бизнеса о раздутости штатов, как правило, о ней говорят не директора, а именно владельцы компаний. Они как-то с возмущением иобидой рассуждают о нахлебниках, бездельниках и о том, что ничего нельзя никому доверить. И умышленно путают термин «раздутые штаты» с термином «неэффективная работа». Ситуация, когда путаница в компании делает работу не эффективной, не понятной ни владельцу, ни менеджерам компании.
Быть может стоит задуматься о том, чего не хватает в компании? И кто этот самый менеджмент в компании внедряет. Давайте посмотрим, прямо, без оправданий и обвинений, а как устроен ваш бизнес?


Первый вариант - владелец делает все сам, а все остальные помогают ему в этом.
Второй вариант - он выстраивает работу так, что все делают свой участок работы и передают эстафету от поста к посту так, что в итоге получается ПРОДУКТ. В этой цепи у владельца тоже есть свой продукт и свой пост.

Любое описание структуры деятельности организации начинается с описания продукта. И далее формируется цепочка подпродуктов, которая формирует основной производственный цикл компании. А основной производственный цикл компании уже и определяет структуру деятельности организации.

Подробнее смотрите тут

Менеджмент – это оружие, посмотрите, есть ли оно у вас? Если есть, то как вы его используете?
Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, закажите нашу услугу Экспресс Диагностика вашего бизнеса.
Успехов Вам и процветания!


Похожие статьи



КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq 673-568-755      Евгения
icq skype aendako      Алексей



НОВАЯ СТАТЬЯ

      Пока статей нет..