loading... ГлавнаяАнтикризисное управление предприятием. Построение жизненно важных функций.

Антикризисное управление предприятием. Построение жизненно важных функций.



Каждый кризис на предприятии возникает по внутренним причинам. Внешние причины могут только сделать среду существования предприятия более или менее дружелюбной. Но основной кризис всегда начинается с администрирования.

Хочу предложить вам раздел антикризисного управления предприятием, в котором постараемся разобрать из каких функций состоит бизнес-предприятие, которое что-то производит. Будь то услуга, торговля или производство.Каждое предприятие работает, как конвейер по предоставлению продукта на рынок для удовлетворения спроса. И получает за это деньги. Конечно в каждом виде деятельности есть своя специфика, но основные функции одинаковые, хотя называются по-разному, например, не директор поликлиники, а главврач, не начальник цеха, а шеф-повар, не директор театра, а художественный руководитель и т. д.

В этой статье я хочу затронуть очень важную тему. Есть ли в организации стандартные функции, без которых успешный бизнес не может существовать, особенно в условиях кризиса?

В каждой организации, не зависимо от ее размеров и срока жизни все функции, которые я хочу перечислить, присутствуют.

Но от того осознаете вы этот факт или нет, зависит качество выполнения этих функций. Соответственно и доход организации, жизнеспособность (особенно в условиях кризиса) и самочувствие владельца и работников бизнеса.

Что ждет организация от работника в первую очередь, во вторую и т. д? Какие приоритеты в работе? Все пункты написаны в правильной последовательности, как они выполняются в организации и важности приоритетов этих функций. Очень важно чтобы каждый сотрудник знал все эти функции и нес за них ответственность. Для начала назовите вашу услугу или услуги. Затем представьте последовательность прохождения частиц в компании.

1. Первая, и самая важная функция в антикризисном управлении предприятием,это создание исходящего потока потенциальным клиентам. Для того, чтобы о вас узнал потенциальный клиент, нужно послать сообщение потенциальному клиенту, чем мы можем ему помочь. Рекламные буклеты, коммерческие предложения, референц листы. На выживание компании в период кризисавлияет не то насколько вы крутые, а то насколько много людей о вас узнают.

Исходящий поток создают все работники компании. Все раздают рекламные буклеты и рекомендации. Чем больше мы дадим сведений, и чем большему количеству людей, тем больше у нас будет клиентов.

2. Вторая важная функция организации, в антикризисном управлении предприятием, это прием входящего потока. Входящий поток в компанию – это все люди, звонки, письма, которые приходят в организацию. Нужно тщательно зафиксировать, как зовут клиента, его почту, телефон, выяснить в чем проблема.

Здесь важно понимать, что первый контакт создает впечатление. Для этого нужно создавать хорошее общение. Общаться надо приветливо, внимательно выслушать человека, дать ему выговориться и рассказать о своих проблемах. Уделить внимание, напоить чаем, рассказать о компании, представиться. Затем определить тему встречи, и назначить саму встречу.

В комнате, где потенциального клиента будут встречать должно быть чисто и внешний вид у персонала компании должен быть опрятный.

Необходимо вести всю историю контактов, тему встреч и их результаты.


3. Следующая важная функция в антикризисном управлении предприятием, это встреча с целью продажи или сами продажи.

Записать на услугу, составить договор, обсудить все тонкости договора, объяснить тонкости работы и последовательность взаимодействия. Внимательно выслушать пожелания клиента, согласовать их и получить предоплату.


4.Запись на услугу в техническом (производственном) отделении.Составить расписание, время, условия, объем работы, закрепляется исполнитель. Важна скорость на каждом этапе. Могущество организации – это скорость.

5.Предоставление.Работа со старыми клиентами – это важно. Но новый клиент – это более важно, более горячая ситуация.

Эти пять функций важны для работы с новым клиентом.Остальные функции управления организации используются в работе со старыми клиентами.

6. Продажа вторых и третьих услуг. Продажа линейки продукции по Центральному Файлу компании.

7. Ответы на вопросы клиентов /сопровождение/.

8. Улучшение скорости, качества работы с клиентом /отделение качества/.

9. Работа регистратора с ЦФ, Регистратор или менеджер отдела продаж общается с клиентом три раза - первый, когда видит, второй, когда закончил услугу, третий - продолжать напоминать о нас и просить направить к нам своих знакомых. Узнавать, как дела, писать письма, приглашать на день открытых дверей и другие мероприятия. Ведение на каждого клиента отдельного файла. Контакты, история общения и последнего разговора, что покупал.

10. Увеличение самой организации. Антикризисное управление предприятием исходит из правила, что, если предприятие не растет - оно сжимается. Поэтому очень важно готовить рост предприятия, что подразумевает повышение квалификации работников, построение структуры, работа над ошибками и с претензиями от клиентов. Рассматриваются и корректируются все процессы, которые тормозят работу компании, особенно в кризисных условиях.

Для того, чтобы организация успешно работала все этапы производства или предоставления продукта производственного цикла предприятия должны быть описаны и распределены между ответственными лицами.

Пока предыдущие пункты не выполнены, ростом организации не следует заниматься, потому что должен быть какой-то костяк и должна быть слаженная работа. Тогда уже можно добавлять персонал. Квалифицированный персонал требует высокой зарплаты, но первое время не дает ожидаемой отдачи и может такое случиться, что не останется работать в компании, не приживется.

И еще важно наблюдение: нужно брать квалифицированный персонал, который определился в своей бытийности и профессии. Конечно, можно взять менеджера по продажам и обучить его профессии юриста. Обучить юридическим тонкостям. Но юристом он так и не станет. На это уйдет много времени, сил и средств, но после обучения работник скажет, что это не его тема, что он не юрист, и все что связано с юристами его раздражает, и откажется от работы.

11. Создание внештатных сотрудников. Внештатные сотрудники – это такие работники, которые работают за штатом и привлекают клиентов или подрядчиков, которым можно передать какую-то работу.

12. Учет, и легальность бизнеса. Чем больше компания, тем больше она привлекает внимания со стороны фискальных и контролирующих органов. Чем крупнее компания, тем важнее эта функция.

13. Связи с общественностью, создание молвы, внутри корпоративной культуры, внешний и внутренний PR, Обучение, пионерские лагеря, театры, шашлыки, корпоративы.

В итоге мы видим идеальную компанию, в которой все работники знают свои обязанности, выполняют квоты на рабочих местах. Предприятие ведет белый, безопасный бизнес. Где есть цель и план достижения цели. Где есть правила и подробные регламенты, по которым следует производить на своем рабочем месте.

Где прописана трудовая мотивация и есть перспективы роста, если ты хорошо и честно работаешь. Где каждый работник чувствует себя частью большого целого организма, который заботится о работнике и работник для организации ценен.

В таком предприятии даже в кризис стоит очередь из клиентов на предоставление. Высокая репутация и доверие в обществе.

Где доходы выше расходов и предприятие живет по финансовому плану. Предприятие планово идет к цели и растет. И именно такие предприятия выходят из кризиса более крупными и более сильными.


Похожие статьи

Back to top