Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяАнтикризисное управление предприятием. Основные этапы.

Каталог продукции


Антикризисное управление предприятием. Основные этапы.



Кризис, krisis /греч/«переломный момент»; затруднение, опасность, упадок. И как же ощущается кризис в компании? Его ощущает только руководство? Или это касается всех работников? Каковы основные признаки кризиса?



Давайте перечислим основные проявления, с которыми приходится бороться в компании, которая работает ниже точки безубыточности.

· Регулярные «инкассо»,

· Счетов к оплате больше чем планируется получить денег;

· Задержка зарплаты,

· Сокращение работников,

· Низкий уровень производства;

· Работники запутались в своих обязанностях;

· Бесконечные авралы;

· Прекращаются корпоративные мероприятия,

· Денег не хватает даже на закупку материалов для основного производства,

· Поставщики уже отказываются поставлять в долг,

· Работникам перестают платить премии,

· Из компании уходят лучшие кадры,

· Нервозность, апатия.

И главное, чего не хватает это денег. Кризис – это отсутствие денег в компании. Когда компания не может платить. Это неплатежеспособность. Когда компания не может платить по счетам. Следствием этого является сворачивание начатых проектов, сокращение персонала, «усыхание» компании. Руководство предприятия судорожно делают попытки что-то сделать с этой нехваткой. Начинаются кредиты, займы, долги, залоги, просрочки по кредитам. Предприятие незаметно переходит в режим «искусственного кровообращения».
Из опыта знаю, что делается это часто интуитивно, без понимания технологии, не обдумано. Принцип принятия решения - раздражительно – ответный; Стукнули по голове – нужно отойти в сторону. Ни причины, ни мотивы, не интересуют. Нет денег – нужно снижать расходы и в первую очередь на зарплате, на рекламе, на учебе, на всем, что не качается собственно производства товара или услуги. Считаю такой подход губительным.
В чем тут подвох? Дело в том, что не все руководители и владельцы компаний понимают свой продукт. И, конечно же, понятия не имеют о последовательности производства продукта. Иными словами, если ты не знаешь, что ты производишь, ты не можешь знать и технологию производства этого продукта. Это звучит довольно странно. Как это, директор или владелец не знает своего продукта?

Антикризисное управление требует своей специфики в управлении предприятием. Применяется иная последовательность действий. И я никогда не начинаю сокращать и экономить. В этот период требуются другие шаги, не стандартные и с первого взгляда абсурдные. Экономия – это правильное действие, когда у вас много денег.
А вот, что действительно нужно, чтобы остановить падение и ужимание предприятия, так это усилить продвижение своих товаров или услуг. Нужно остановить «штопор». Изменить вектор движения из «внутрь», на «наружу».
Нужно многократно усилить продвижение и приготовиться предоставлять.
Только так компания может выжить. Заявить о себе с новой силой, продать свой товар, получить прибыль, а потом уже наводить порядок внутри компании и искать «лишних».



Антикризисное управление предприятием базируется на некоторых принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного. Большую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент.
В последнее время в нашей стране появилось огромное количество статей и монографий посвященных антикризисному управлению, в книгах по общему управлению финансами, например И. А. Бланк "Основы финансового менеджмента",антикризисному управлению отводят целые главы. Практически все авторы отмечают особенности антикризисного управления от обычного и считают, что оно должно обрести свою "нишу" в управленческой теории практике.
Эта последовательность начинается с финансового планирования, потому что кризис ощущается в первую очередь на финансах. Финансовый менеджмент – тактическая составляющая финансового обеспечения бизнеса, при помощи которой управляются денежные потоки и находятся наилучшие условия для решения различных трудностей. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся в стадии кризиса.
Каковы основные этапы в процессе вывода предприятия из кризисного состояния?

· Вводим финансовое планирование;

· Прописываем основной производственный цикл компании;

· Пишем Оргсхему компании;

· Распределяем функции в отделах;

· Выстраиваем систему коммуникаций;

· Добиваемся выполнения своих обязанностей от топ-менеджеров;

· Формируем команду.

· При необходимости, прописываем и вводим систему трудовой мотивации.

При всей понятной последовательности ведения реорганизации в компании каждая компания смотрится индивидуально и для каждой компании прописывается свой план работ.

Антикризисное управление предприятием отличается от обычного в первую очередь своей стратегической направленностью, а также программой, которая, собственно, и делает это управление антикризисным.

Антикризисное управление предполагает проведение комплекса мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.
Специалистами нашей компании разработаны стандартные шаги по выводу компании из кризиса. Мы работали с предприятиями торговли, общественного питания, производства и услуг.
И, наконец, всегда лучше определиться в том, какие причины привели предприятие к кризису.

 Профилактика – лучший способ избежать болезни.

Успехов и процветания!



Похожие статьи



БРЭНДЫ




КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq 673-568-755      Евгения
icq skype aendako      Алексей



НОВАЯ СТАТЬЯ

01.07.18

Доверительное Управление Предприятием

Согласно Гражданскому кодексу РФ, суть доверительного управления состоит в следующем: «одна сторона (учредитель управления) передаёт другой стороне (доверительный управляющий) на определённый срок имущество в доверительное управление.  Читать..

Все статьи >>