Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, антикризисное управление



Оценка бизнеса, диагностика бизнеса, 

антикризисное управление

ГлавнаяКак составить технико-экономическое обоснование. Как составить ТЭО

Каталог продукции

Как составить технико-экономическое обоснование. Как составить ТЭО



В разделе Литература нашего сайта мы приводим общие рекомендации, как составить технико-экономическое обоснование или как составить ТЭО. При подаче пакета документов в кредитующую организацию, будь то банк, лизинговая, факторинговая компания или инвестор, среди обязательных предварительных документов запрашивается именно ТЭО и надо знать, как составить ТЭО.
Если нет ТЭО, но есть Бизнес - план то, это будет совершенно недостаточно, и потребуется предоставить документ, т.е. станет вопрос, как составить ТЭО. Для рассмотрения вопроса о привлечения финансирования для предприятия финансовая структура интересуется кратким ТЭО, сжатой формой технико-экономического обоснования, и фактически кредитор ищет ответ на вопрос, как будет возвращаться кредит и что он на этом заработает. В полном ТЭО допустимы такие тематические части как:
- исходные данные, информация о секторе рынка,
- существующие возможности действующего бизнеса предприятия,
- источники сырья, материальные факторы для развития бизнеса,
- капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
- эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- производственный план,
- финансовая политика и финансовая составляющая проекта,
- общая информация о будущем проекте.

А в кратком ТЭО рекомендуется только рассказать о:
- какие существуют возможности действующего бизнеса предприятия,
- об источниках сырья, материальных факторах для развития бизнеса,
- какие капитальные затраты предполагаемые для достижения поставленной цели,
- какие эксплуатационные затраты при реализации проекта,
- какая финансовая политика и финансовая составляющая проекта.

При ответе на вопрос «Как составить ТЭО» заемщиком производятся данные, что собирается организация купить или какими услугами воспользоваться, что с этим сделать и как она это продаст или реализует. Приводится при этом финансовая часть ТЭО, которая содержит информацию об источниках финансирования и сроки погашения задолженности, условия использования заемных средств. И все расчеты в ТЭО состоят из таблиц, в которых представлено движение денежных средств и баланс предприятия.

Итак, краткая методика «Как составить технико-экономического обоснования» (Как составить ТЭО).


1. Оглавление или структура.
2. Вводные данные о проекте. Оценка необходимых инвестиций.
3. Сырье и ресурсы. Расчет необходимых объемов материальных ресурсов, прогноз и описание поставок ресурсов на предприятие, анализ цен на них.
4. Выбор месторасположения предприятия (объектов предприятия). Обоснование выбора места и оценка стоимости аренды помещения или участка.
5. Проектная документация. Описание технологии производства будущих изделий, характеристики необходимого оборудования, дополнительные строения.
6. Описание организации предприятия и накладные расходы.
7. Трудовые ресурсы. Оценка потребности в трудовых ресурсах с делением на категории (рабочие, служащие, топ-менеджеры, руководители и т.д). Оценка расходов на заработную плату.
8. Сроки осуществления проекта. План-график проекта, смета расходов, размеры траншей и пр.
9. Экономические расчеты. Оценка инвестиционных издержек, производственные издержки, финансовая оценка проекта.


Похожие статьи





КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq 673-568-755      Евгения
icq skype aendako      Алексей



НОВАЯ СТАТЬЯ

      Пока статей нет..